3 основные ошибки ВЭД
Информация для молодых предпринимателей, которые хотят завозить/вывозить товар и работать в сфере внешнеэкономической деятельности.
1. Отсутствие текущего бухгалтерского учета.
В самом начале пути, когда «глаз горит» и желание «делать деньги» первостепенны для предпринимателя, такие понятия как учет, контроль и анализ деятельности стоит на второстепенном месте.
Как правило у малого бизнеса бухгалтерия ведется собственником или является дополнительной нагрузкой у другого специалиста, или на аутсорсинге с функцией сдачи отчетности. Внешнеэкономическая деятельность имеет свою специфику – покупка валюты, учет курсовых разниц, сдача отчетности по валютному контролю по каждой валютной операции. И это вне зависимости от системы налогообложения юридического лица в Российской Федерации.
В самом начале нашего пути, когда у нас был приходящий бухгалтер учет курсовых разниц я вела вручную в EXCEL. Та еще задачка, я вам скажу. Сейчас, конечно, все автоматизировано и программы сами считают многое, но решение о покупке валюты все равно принимает человек. И здесь надо ДУМАТЬ! Поэтому мое глубокое убеждение, что бухгалтер в ВЭДе должен быть у управленца «под рукой», пусть не в штате, но обязательно в режиме – «всегда на связи»
2. Не просчитал заранее калькуляцию товара.
Это вторая ошибка, которая приводит иногда к шоковому состоянию собственника груза, который только начинает ВЭД. Все поддается предварительному подсчету. Даже с учетом не стабильных на сегодня ставок по тем или иным видам услуг.
Сделайте себе один раз по вашему товару форму калькуляции, внесите туда все предполагаемые расходы. Расходы — это то в бизнесе, чем собственник может и должен управлять. Если вы будете четко, структурированно и прозрачно видеть куда уходят ваши деньги, то успех вам гарантирован!
3. Нет документов на ввоз.
Груз в российском порту или судно уже под выгрузкой и оказывается, что на ваш груз нужны Сертификаты, Декларации соответствия, Государственная регистрация на товар, Карантинные документы страны вывоза и прочие разрешительные бумажки, о которых не подумал заранее. К чему это приводит: от простоя груза, за который платишь до обратного вывоза товара в страну, из которой его привез.
Какой выход – найти специалиста, который имеет лицензированную программу как минимум и контакты с разными органами по получению разрешительных документов как максимум. Как вариант, и самому можно с этим все разобраться.
Все основано на опыте собственном и клиентов, с которыми работаем!